Развитие речи ребенка обусловлено определенной закономерностью. Условия жизни и воспитания ребенка могут благоприятствовать этому развитию и, напротив, могут его тормозить. Ребенок родителя с готовым аппаратом речи, но не говорит. Обусловлено это не только недоразвитием всей нервной системы и центра речи, но и рядом других причин: 1) новорожденный не владеет навыком пользования своим аппаратом речи, ему надо этот навык приобрести; у него нет содержания для речи, ему надо это содержание накопить; ему незнакомы словесные формы речи, он должен с ними познакомиться; речь связана с проявлениями мышления и обусловлена ими; язык развивается в условиях социального общения между людьми; между новорожденным и окружающими его людьми социальные связи еще не установились, их надо установить. Руководство развитием речи детей должно вестись в этих направлениях.
Надо содействовать тому, чтобы аппарат речи ребенка совершенствовался и развивался беспрепятственно, чтобы процесс овладения речью не тормозился. Надо способствовать приобретению ребенком содержания для его речи — накоплению представлении, знаний, понятий, мыслей; надо предоставить ребенку наилучшие условия для овладения по возможности совершенными формами структуры речи; надо установить и постепенно расширять социальные связи детей. Попутно развивающаяся речь будет облекаться мыслью, и мысль будет питать язык. В этих направлениях должна развертываться вся методика по развитию речи, начиная со дня рождения ребенка. Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение для дальнейшего развития его языка. Многие из причин, обусловливающих задержку в этом развитии, и дефекты речи детей более старшего возраста кроются часто в условиях их жизни на этом раннем этапе. С момента рождения ребенок, общаясь с окружающими, развивает все свои силы и способности.
Проявления развития ребенка особенно ярки в области языка. Легкость и быстрота, с которыми ребенок при благоприятной педагогической обстановке овладевает речью, по истине изумительны.
До овладения словом ребенок проходит подготовительный период, имеющий громадное значение для развития его языка.
Ребенок родится с готовым . аппаратом речи, но не
владеет навыком пользования им. Ему надо этот навык приобрести. С первых дней своей жизни он становится на путь упражнения своего голосового аппарата. Эти первые голосовые упражнения еще не составляют речи, а являются лишь рефлекторными звуками, оказывающими громадное влияние на развитие речи. Они устанавливают ассоциации между слуховыми восприятиями ребенка и нервными центрами речи, ассоциации, обусловливающие впоследствии подражательную речь. Произнося непроизвольные звуки, ребенок одновременно слышит их и научается постепенно наставлять свои органы речи так, чтобы произносить звуки произвольно.
Читать далее
Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5
, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26
, 27, 28, 29, 30, 31, 32
, 33, 34, 35, 36, 37, 38,
39, 40, 41, 42, 43,
44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52,
53, 54, 55, 56, 57, 58, 59
, 60, 61, 62, 63
, 64, 65, 66, 67, 68, 69
, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76
, 77, 78, 79, 80, 81, 82
, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89,
90, 91, 92, 93, 94, 95, 96
, 97, 98, 99, 100, 101
{
include("../2.php");
}
?>