ПРИЛОЖЕНИЯ

Игра №5. Систематизация представлений

Систематизация ведется не по общежитиям, а по другим признакам. Возможны такие группировки: растения, орудия труда, дикие и домашние животные, плоды, люди, цветы, здания и т. п. Кар точки делятся между играющими детьми. Руководительница или кто-нибудь из играющих детей называет тот или иной вид представлений, например животные или луговые цветы. Соответствующие карточки отбираются рядами или столбиком на столе.

Игра № 6. Составление картины

                                                                                      Ребенку вручается одна из таблиц со всеми относящимися к ней карточками. Таблица кладется на стол картиной вверх. Ребенок берет одну из карточек и, внимательно вглядываясь в представленную на ней часть картины, ищет соответствующую часть на цельной картине и накладывает карточку соответствующим образом. В итоге образуется картина.

                                                                                Целая картина выкладывается перед, ребенком, который составляет такую же картину из частей, не накладывая карточку на картину, а располагая их на столе рядом.

                                                                                      Ребенок подбирает нужные карточки и складывает соответствующую картину, не имея для руководства целой картины.

Все эти игры и занятия сопровождаются речевым выявлением внутренних восприятий. Руководительница следит, чтобы это имело место, следит за правильностью словесных оборотов, с тактом и осторожностью изыскивает возможности для исправления ошибок речи.

Цельные картины и карточки могут служить всем видам сен сорных и лингвистических занятий, выдвигаемых соответствующей методикой,— номенклатуре, описанию предметов, сравнению их, составлению рассказов и т. п.

В интересах детей, приступивших к чтению, к лото приложены карточки с напечатанными на них словами, определяющими содержание картинок. Играя в лото, дети прочитывают чти карточки ими накрывают картинки или раскладывают карточки на столе, систематизируя их соответственно желанию.

Малышам (4—5 лет) можно предложить подбирать к определенной таблице с мелкими рисунками соответствующие, заранее руководительницей отобранные карточки. Они руководствуются при этом исключительно зрительным восприятием тождественных образов.

Обращаем внимание на то, что лото будет полностью служить намеченным целям только в том случае, если при занятиях с ним и хранении будет царить не нарушаемый дидактический порядок. Весь материал хранится в специальной коробке: таблицы кладутся в большое отделение; для карточек имеется 8 маленьких отделений, в которые вмещается по 15 карточек, подобранных по темам. Карточки подбираются старшими детьми по содержанию или по представленным в их углах отметкам-фигурам. Соблюдение такого порядка не только имеет дидактическое значение, но и служит интересам дисциплины.



Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5 , 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 , 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 , 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 , 27, 28, 29, 30, 31, 32 , 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 , 60, 61, 62, 63 , 64, 65, 66, 67, 68, 69 , 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 , 77, 78, 79, 80, 81, 82 , 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 , 97, 98, 99, 100, 101