Содержание и методы ведения игр

1. Номенклатура (главным образом с маленькими детьми) — называние предметов, их качеств, действий, числовых и пространственных соотношений и т. п.
а) Называние предметов (что у нас в этой коробке? —Вот курочка, вот цыпленок, еще цыпленок и т. п.);
б) их качеств (у девочки платье красное, а передник белый. Кошка большая, а мышка маленькая и т. п.);
в) действий — с куклой (см. выше);
г) числовых соотношений (курочка одна, а цыплят много и др.);
д) пространственных соотношений (девочка сидит на стуле. Кошечка — в корзине. Чашка — на столе и др.).

Ведя игру, педагог комбинирует эти приемы, сопровождая словом и показом каждое явление, каждый предмет и его особенности. Примерная игра с детьми 3—4 лет — нахождение предмета по слову. Подбираются игрушки: две куклы (с бантом и без банта), мишка, шар большой и маленький, две кошечки (белая и черная), собачка. Воспитательница показывает их детям, называет. «Теперь, детки, уйдите, я спрячу игрушки, а вы их будете искать».

Дети уходят. Воспитательница раскладывает игрушки по разным местам комнаты. Дети возвращаются. Воспитательница говорит каждому, что он должен найти: «Коля — большой шар, Миша — кошечку белую, Соня — мишку, Аня — куколку с красным бантом, Витя — собачку» и т. п. С маленькими детьми надо разнообразить методы предложения материала, вести игру не скучно, не формально. Можно заворачивать игрушки в бумагу. Каждый ребенок получает по пакету-сюрпризу. Это одна из любимых игр малышей. Они с любопытством разворачивают пакет, вначале порывисто разрывая бумагу. Со временем у них вырабатываются выдержка и полезный навык развернуть пакет осторожно, не разорвав бумагу; а по окончании игры — так же завернуть игрушку. Предметы рассматриваются, описываются, дети о них рассказывают. Можно предметы предлагать в коробках, которые дети должны открыть. 2. Описание предмета. Определение и выбор предмета по существенным признакам: «Вот какая хорошенькая беленькая кошечка с красным бантом!» На стол выкладываются игрушки, в том числе две-три куклы; ребенку поручается: «Принеси куколку с двумя косичками, в синей кофточке и красной шапочке» (занятие для детей 3 лет).

Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5 , 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 , 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 , 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 , 27, 28, 29, 30, 31, 32 , 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 , 60, 61, 62, 63 , 64, 65, 66, 67, 68, 69 , 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 , 77, 78, 79, 80, 81, 82 , 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 , 97, 98, 99, 100, 101