РОЛЬ СЕМЬИ В ДЕЛЕ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА ДЕТЕЙ

Если бы матери в должной степени понимали, какое громадное значение для духовного и всестороннего раз вития детей имеет обдуманное, соответствующее их интересам и психологии словесное общение с ними, они, вероятно, находили бы больше времени для занятий со своими детьми.

От простой, понятной песенки, сказки, образно и увлекательно рассказанной где-нибудь на диване, вмещающем и мать и детей, выразительно прочитанного стихотворения или рассказа за столом, у которого собралась вся семья, душа ребенка расцветает и жадно впитывает впечатления добра и красоты, оставляющие с ней неизгладимые следы. Припомним роль, которую сыграли в духовном и художественном развитии Пушкина рассказы и сказки Арины Родионовны, восторжен но благоговейное воспоминание, которое Гёте на всю жизнь сохранил о рассказах своей матери.

Какое бы это было благо, и не только для отдельного ребенка, но для культуры народа, если бы родители, семья поняли, что язык есть главный предмет в деле воспитания, поняли все значение собственной роли и ответственности в деле развития языка подрастающего поколения. Устраняя себя от этой роли, передавая ее школе или другим учреждениям и лицам, они причиняют своим детям огромный и трудно поправимый вред.

Семья является той ареной, среди которой беспрепятственно формируются и развиваются ум и воображение ребенка, его вкусы и интересы, а ведь все это и является преддверием, фундаментом правильной, литературной устной и письменной речи. В семье создается то или иное отношение к литературе. Домашнее самостоятельное чтение детей, чтение вслух, рассказы у семейного очага, оживленные беседы с родителями и близкими дают направление литературному развитию детей, а стало быть и развитию их языка.

В семье, где высоко поднято знамя родного языка, из повседневной жизни которой не выброшена родная литература, где властно царит живое художественное слово, развивается речь ясная, образная и литературная, где горячо поддерживается и поощряемся малейшее проявление литературных вкусов и исканий, язык нормального ребенка не может не развиваться правильно и всесторонне, не могут не формироваться здоровые литературные навыки и вкусы.

Развитие языка детей, любви к родному языку, здоровых литературных вкусов—дело первейшей и существеннейшей важности. Служить этому делу самоотверженно и в полном единении должны и школа и семья, но последней принадлежит при этом начальная и первенствующая роль.



Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5 , 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 , 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 , 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 , 27, 28, 29, 30, 31, 32 , 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 , 60, 61, 62, 63 , 64, 65, 66, 67, 68, 69 , 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 , 77, 78, 79, 80, 81, 82 , 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 , 97, 98, 99, 100, 101