Содержание и методы ведения игр

«Мой рассказ называется «Бабушка и внучка». Бабушка вышла на двор кормить своих курочек, а они пошли за дом. Тогда пришла девочка и сказала, что курочки за дом пошли. Она взяла из бочки воды в ведерко и дала пить курочкам. Там рос цветок, он стал вянуть. Девочка взяла еще воды из бочки и полила цветок и стала с кошкой играть».

Для оживления таких игр и придания им интереса хорошо соорудить игрушечный театр. Для этого можно приспособить ящик. В двух противоположных стенках его прорезываются отверстия для вдвигания игрушек; к открытой, повернутой к зрителю стороне приделывается занавес. Старшие дети под руководством воспитательницы изготовляют декорации, картонные фигурки людей, животных и т. п. Такой театр может служить для инсценирования сказок «Колобок», «Репка», Теремок», «Мышки» и др.

Особенно ценно творчество самих детей — придумывание ими сюжетов для представлений, к которым они готовятся, подбирают и заготовляют необходимый материал.

Приводим инсценировку, придуманную мальчиком 6 лет 4 месяцев.
Декорация — лес. Персонажи: солдат, девочка, корова, пастух, теленок (Миша выбрал их из имеющегося запаса игрушек).
«Идет девочка лесом. Идет, ничего не видит и не слышит. И вдруг видит она: идет коровка лесом. Девочка и говорит: «Коровка, коровка, идем ко мне жить». — «Нет, — говорит коровка, — не пойду, я ищу своего пастуха. Меня там в деревне ищут, надо им молочка дать, и сыночек у меня там есть. Я пойду своего пастуха искать». Идет коровка дальше, встречает солдата. Солдат говорит: «Коровка, коровка, иди ко мне жить».—«Нет,—говорит коровка,—не пойду, я иду своего пастуха искать». И пошла в деревню и пришла домой».
За Мишей выступил Вова (5 лет 6 месяцев). Долго выбирал игрушки. Выбрал старика, солдата, медведя и зайца и рассказал следующее:
«Шел солдат лесом, увидал зайку и медведя, взял и застрелил медведя, а зайка убежал в свою норку».
Навык в придумывании таких сценок обусловлен возрастом детей, их развитием и, главное — практикой. Дети, которые привлекаются к таким занятиям, слышат рассказы воспитательницы, товарищей, быстро заинтересовываются, творческая фантазия у них развивается, словесное оформление совершенствуется.

Переход от игрушки к картинке. Для проведения этого занятия необходимо подобрать картинки и игрушки, соответствующие друг другу. Детям 2—3 лет дается по одной игрушке; на стол выкладываются картинки. Каждый должен найти картинку, соответствующую его игрушке. Это занятие можно разнообразить: детям дать картинки, а на стол положить игрушки. Детям 3—4 лет можно предлагать картинки с более сложным содержанием: на скамеечке сидит девочка, перед ней на полу кошечка лакает из тарелки молоко. Дети должны принести куколку, скамеечку или стул, кошечку, тарелочку и расставить игрушки так, как изображено на картинке. Предлагаемые нами занятия, постепенно усложняясь, могут применяться в детском саду. Дети младшей и средней групп относятся к ним с большим интересом.

Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5 , 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 , 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 , 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 , 27, 28, 29, 30, 31, 32 , 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 , 60, 61, 62, 63 , 64, 65, 66, 67, 68, 69 , 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 , 77, 78, 79, 80, 81, 82 , 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 , 97, 98, 99, 100, 101