ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Юра и Коля придумали «разговор по телефону» и воспроизвели его, приспособив в двух противоположных концах сцены два игрушечных телефона.

Юра. 1—48—73.

Коля. Кого вам надо?

Юра. Володю Кострова.

Коля. Это я.

Юра. Здравствуй, Володя! Это я, Юра.

Коля. Что тебе надо?

Ю р а. Приди сейчас ко мне, я тебе что-то покажу

Коля. Что? Если не скажешь — не приду.

Ю р а. Собачку. Я нашел ее на Лиговке, в снегу, когда шел из детского сада.

Коля. Ну! А где ее хозяин?

Ю р а. У нее нет хозяина. Ее выбросили. Она лежала в куче грязного снега, грязная, мокрая и жалобно пищала. Я ее взял и принес домой. Я отдал ей свой хлеб и молоко. Приходи посмотреть, мы для нее устроим кроватку и выкупаем.

Коля. Ладно, приду.

Темы для таких инсценировок дети выбирают сами или их предлагает педагог: встреча двух товарищей на катке, в лесу (сбор грибов, ягод, отдых под дубом), у костра (дети разжигают костер, располагаются вокруг него, кто-нибудь рассказывает сказку) и т. п. Декораций и бутафории никаких не требуется. Все воображаемое.

Сколько же праздников разного типа можно предо ставить детям в году? Ответить па этот вопрос определенным числом нельзя. Сколько нужно. Это должен подсказать педагогический такт и чувство меры.

Праздники и праздничные выступления детей неизменно включают музыкальные номера, главным образом пенис, а потому попутно мы хотим сказать несколько слои о музыкально-вокальном образовании детей, несомненно оказывающем влияние на развитие их языка. Одним из крупных достижений нашей дошкольной педагогической практики является признание музыкального образования неотъемлемой частью педагогической работы в целом. Мы коснемся только одной стороны этого большого вопроса, а именно пения как фактора развития речи детей. Детям предоставляется возможность слушать пение и петь самим. Каждая песня связана с литературным- текстом, который дети должны за помнить. К. такому тексту должны быть предъявлены те же требования, что и к любому литературному произведению, с которым знакомят детей,— абсолютной грамотности, по возможности художественности. Дети должны понимать смысл песни, которая им поется, что выдвигает определенные требования к дикции поющего лица. Литературный текст песни должен быть разучен с деть ми предварительно, это требование обусловливает сотрудничество педагога и музыкального инструктора.

Музыкальное образование неразрывно связано с культурой слуха, а культура слуха — один из важнейших факторов в деле развития речи.

Следует еще отметить роль пения в борьбе с некоторыми недостатками речи, главным образом с заиканием. Отмечается, что пение, т. е. протяжное произношение звуков, входящих в слово, пресекает виды заикания.

Пением пользуются как методом борьбы с видами заикания, не являющимися неисправимыми. Но такая работа должна вестись специалистом.

 



Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5 , 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 , 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 , 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 , 27, 28, 29, 30, 31, 32 , 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 , 60, 61, 62, 63 , 64, 65, 66, 67, 68, 69 , 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 , 77, 78, 79, 80, 81, 82 , 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 , 97, 98, 99, 100, 101