Дети могут
разыгрывать маленькие сценки, пьески, читать стихи, рассказывать, давать
пояснения к картинам.
При этом шлифуется их
речь, развивается уверенность в себе, находчивость, открывается простор для
творчества. Составлять небольшие инсценировки по сказкам, рассказам, басням, по
данным детской жизни не так уж труд но; требования к таким вещицам не слишком
велики: были бы они понятны и интересны по содержанию и грамотны по изложению.
Но мы никогда не должны за бывать, что детский спектакль не театральное
представление, в котором участвуют актеры, а методический прием, имеющий в виду
детей. Участвовать в этих спектаклях должны все дети.
Какие праздники могут
быть представлены в жизни детей, как часто и какие поводы обусловливают их
возникновение? Центральными, основными являются, конечно, наши политические
праздники: Октябрьской революции и 1 Мая.
Мы должны развернуть
вокруг них интересную работу по развитию в детях советского патриотизма, любви
к великому вождю Ленину, приобщить их к праздничному настроению трудящихся, к
общим радостным переживаниям.
Вторая категория
праздников — сезонные: праздник весны, лета, осени, зимы. Оформление их может
быть очень разнообразно и интересно, с привлечением различных видов детской
деятельности и живого слова.
Третья категория —
праздники литературные, музыкальные, посвященные памяти и творчеству знакомых
детям писателей, поэтов, композиторов; и.т д нашей до-
школьной практики мы
можем назвать праздник Пушкина, повторяющийся каждый год, Некрасова, Глинки,
Моцарта, Бетховена. На них выступают обычно и дети и взрослые.
Четвертая категория —
праздники труда: посадка деревьев, цветов, сбор овощей, фруктов и т. п.
Пятая — бытовые
праздники: елка, дни рождения детей, летом пикники — вылазки в природу с едой и
увеселениями.
Сюда же следует
отнести случайные, мимолетные маленькие праздники. Детям накануне объявляется:
завтра у нас будет праздник. Более тщательно наводится порядок, к платью детей
прикалывается по бантику; за обедом дается по конфетке, на стол ставится лишний
цветок, снимаются обычные плановые занятия и устраивается «театр»—час детской
самодеятельности: чтение стихов, пение, пляски, игры, кто во что горазд.
Старшие дети (7 лет) могут сами придумывать маленькие сценки. Вот образцы такой
детской самодеятельности.