ПРАЗДНИКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Дети могут разыгрывать маленькие сценки, пьески, читать стихи, рассказывать, давать пояснения к картинам.

При этом шлифуется их речь, развивается уверенность в себе, находчивость, открывается простор для творчества. Составлять небольшие инсценировки по сказкам, рассказам, басням, по данным детской жизни не так уж труд но; требования к таким вещицам не слишком велики: были бы они понятны и интересны по содержанию и грамотны по изложению. Но мы никогда не должны за бывать, что детский спектакль не театральное представление, в котором участвуют актеры, а методический прием, имеющий в виду детей. Участвовать в этих спектаклях должны все дети.

Какие праздники могут быть представлены в жизни детей, как часто и какие поводы обусловливают их возникновение? Центральными, основными являются, конечно, наши политические праздники: Октябрьской революции и 1 Мая.

Мы должны развернуть вокруг них интересную работу по развитию в детях советского патриотизма, любви к великому вождю Ленину, приобщить их к праздничному настроению трудящихся, к общим радостным переживаниям.

Вторая категория праздников — сезонные: праздник весны, лета, осени, зимы. Оформление их может быть очень разнообразно и интересно, с привлечением различных видов детской деятельности и живого слова.

Третья категория — праздники литературные, музыкальные, посвященные памяти и творчеству знакомых детям писателей, поэтов, композиторов; и.т д нашей до-

школьной практики мы можем назвать праздник Пушкина, повторяющийся каждый год, Некрасова, Глинки, Моцарта, Бетховена. На них выступают обычно и дети и взрослые.

Четвертая категория — праздники труда: посадка деревьев, цветов, сбор овощей, фруктов и т. п.

Пятая — бытовые праздники: елка, дни рождения детей, летом пикники — вылазки в природу с едой и увеселениями.

Сюда же следует отнести случайные, мимолетные маленькие праздники. Детям накануне объявляется: завтра у нас будет праздник. Более тщательно наводится порядок, к платью детей прикалывается по бантику; за обедом дается по конфетке, на стол ставится лишний цветок, снимаются обычные плановые занятия и устраивается «театр»—час детской самодеятельности: чтение стихов, пение, пляски, игры, кто во что горазд. Старшие дети (7 лет) могут сами придумывать маленькие сценки. Вот образцы такой детской самодеятельности.



Страницы: Оглавление, 1, 2, 3, 4, 5 , 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 , 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 , 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 , 27, 28, 29, 30, 31, 32 , 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, , 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59 , 60, 61, 62, 63 , 64, 65, 66, 67, 68, 69 , 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76 , 77, 78, 79, 80, 81, 82 , 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 , 97, 98, 99, 100, 101