Малыш подрастает - Как помочь малышу научиться управлять руками. ч 2
Научившись таким действиям, он сможет уже справляться одновременно с двумя предметами. Если дать ему, например, две погремушки или два кубика, он сможет взять по одному предмету в обе руки и держать; -Тем не менее он все еще продолжает воспринимать каждую из этих вещей в отдельности. Ему пока не приходит в голову, что, соединив одну игрушку с другой, он сделает каждую из них еще интереснее. Но пройдет несколько недель, и он поймет, что, если ударить одной погремушкой о другую, шума будет еще больше.
Постарайтесь, чтобы малыш имел возможность наблюдать за действиями взрослых. Ребенок узнает свойства самых различных предметов, вертя их в руках. Когда-то благодаря счастливой случайности он поймет, как эти предметы можно использовать. Например, когда он взмахнет ручкой, зажатая в ней погремушка загремит. Это позволит ему научиться замахиваться и извлекать нужные ему звуки намеренно.
Умению использовать предметы малыш также учится, наблюдая за вами. К началу девятого месяца он будет в состоянии подражать вам, повторяя за вами те действия, которые вы будете ему показывать. Если, например, вы дадите ему листок бумаги, короткий карандаш, возьмете этот карандаш и что-нибудь начертите им, малыш будет пытаться повторить ваши действия. Ему, может быть, не удастся провести ни черточки, но его действия будут имитировать ваши. Получив карандаш в следующий раз, он захочет сделать то же самое, так что теперь следите, чтобы его каракули не появились на стене...
Игрушки на веревочках также оказываются для ребенка маленьким чудом. Если дать веревочку от машины семимесячному малышу, он может потянуть за нее, но это будет чистая случайность. Даже если машина и покатится в его сторону, связи между этими явлениями он не установит. Но пройдет всего полтора месяца, и в такой же ситуации его лицо озарится изумлением, и он будет рад подтягивать к себе машину до тех пор, пока вам не надоест отодвигать ее.
С этого времени постоянно растет его готовность копировать ваши действия, и эту готовность следует использовать на благо ребенка. Если вы покажете ему, как нужно отвинчивать колпачки, надевать колечки на пирамидку, толкать игрушечные машины, выливать воду, он будет пытаться подражать вам.
Если же вы покажете малышу, как он может сам есть, сам мыть руки, сам раздеваться, вы поможете также и самой себе: начав на столь ранней стадии обслуживать себя, малыш не увидит разницы между игрой и делом. Это поможет вам избежать тех баталий, которые обычно происходят между родителями и их трехлетними детьми: например, когда малыша учат умываться, а он упорно отказывается, не желая отрываться от своих игрушек.
Далее...
|